Парламентская газета,
29 июля 2021 г.
Афонский предлагает ввести запрет на электросамокаты в оживлённых пешеходных зонах 311 просмотров
Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) в оживлённых пешеходных зонах необходимо запретить, считает зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»). Об этом в четверг сообщается на сайте телеканала «Дума.ТВ» со ссылкой на пресс-службу фракции единороссов.
Кроме того, важно ускорить разработку законопроекта о дорожной инфраструктуре для самокатчиков и ввести страхование ответственности от ущерба, нанесённого пострадавшему при столкновении, считает парламентарий.
По его мнению, необходимо оперативно разработать и принять соответствующие изменения в законодательство для предотвращения ДТП с участием таких транспортных средств.
Так, по данным МВД, в первом полугодии в стране произошло 180 происшествий с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности, в результате которых погибли пять человек и почти 190 пострадали.
Афонский обратил внимание, что статистика ДТП со средствами индивидуальной мобильности наглядно доказывает, что отрасль нуждается в регулировании.
«Без сомнения, требуется регулировать эту отрасль. Обсуждать ограничения для электросамокатов стали ещё в 2016 году, начиная с первых ДТП с их участием. За это время Минтранс успел присвоить им лишь название. Так, в 2019 году ведомство разработало законопроект, в котором предложило ввести специальный термин — «средство индивидуальной мобильности», — цитирует Афонского пресс-служба фракции. Однако, по его словам, до сих пор статус таких средств передвижения законодательно не закреплён.
Наиболее разумным, по мнению парламентария, будет ввести запрет на использование СИМ в оживлённых пешеходных зонах и установить там безусловный приоритет для пешеходов. «Считаю, что необходимо уделять особое внимание скорости и ответственности граждан за нарушения правил использования электрических средств передвижения», — также отметил парламентарий.
Зампредседателя думского комитета рассказал, что на экспертном уровне популярна идея обязать производителей СИМ «зашивать» во все устройства датчики ограничения скорости. «Считаю это правильным. Также необходимо в отдельных случаях предусмотреть страхование ответственности от ущерба, нанесённого пострадавшему, при столкновении с СИМ», — заявил Владимир Афонский.
Кроме того, депутат предложил создавать в городских агломерациях и при комплексном развитии территорий для владельцев СИМ и велосипедистов специнфраструктуру на дорогах. «Это обеспечит безопасность как пешеходов, так и самих владельцев СИМ. Разработку соответствующего законопроекта и нормативно-правовой базы необходимо ускорить, поскольку, как свидетельствует статистика МВД, средства индивидуальной мобильности стали источником повышенной опасности, особенно при большом скоплении людей», заключил он.
Тема регулирования движения гироскутеров, сегвеев, моноколёс и электросамокатов обострилась в начале лета. Произошло это после того, как в Петербурге зафиксировали несколько случаев наезда электросамокатов на пешеходов. По факту произошедшего возбудили ряд уголовных дел. 9 июня власти Петербурга подписали с компаниями-прокатчиками соглашение об ограничении скорости электросамокатов в городе.
Тамила АСКЕРОВА
Вся пресса за 29 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новые страховые поля, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|